19.09.2019
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе
Согласно порядку
проведения Всероссийской олимпиады школьников (Приказ Минобрнауки России от 18
ноября 2013 г. № 1252) олимпиада по литературе проводится в четыре этапа:
школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Именно школьный и
муниципальный этапы в этой цепочке – самые массовые, от их содержания и
организации зависит отношение школьников к олимпиадному движению в целом.
Школьный этап
олимпиады по литературе прошел в МБОУ «Многопрофильный лицей №3» с 14. по 19. 09.2019
г. (согласно графику).
Цель:
ü
изучение
литературы в школе – формирование культуры читательского восприятия и понимания
и развитие способностей к интерпретации прочитанного. Это предполагает
постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное
развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла
разнообразных литературных произведений. На основе формируемого при этом навыка
у учащихся развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом
для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в
чтении, формируется художественный вкус.
Задачи:
ü
развитие
представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым
образом построенном автором;
ü
освоение
и применение базовых литературоведческих понятий при анализе художественных
произведений (или их фрагментов).
Всероссийская
олимпиада школьников по литературе на всех своих этапах должна быть
ориентирована на эти задачи и способствовать достижению главной цели
литературного образования.
Известно, что
олимпиада выявляет одарённых (или высокомотивированных) детей – и начинает
делать это уже на школьном этапе. Но основной задачей этого самого массового
этапа олимпиады должна быть не селекция, а максимальное вовлечение школьников в
творческую деятельность. Это особенно важно сейчас, когда предмет литература
потерял в школе свой ведущий статус, когда отменён обязательный экзамен, когда
серьёзные трудности у детей вызывает сам процесс чтения объёмных произведений.
На школьном и муниципальном этапах ученики приобретают первый опыт
состязательности, что предъявляет к организаторам определённые требования по
созданию атмосферы честного соперничества, доброжелательности и уважения к
знаниям, умениям, личностным особенностям товарищей. Во время подготовки к
олимпиаде необходимо уделить внимание внутреннему позитивному настрою, правилам
поведения на олимпиаде, соблюдению регламента. Особенности школьного и
муниципального этапов Всероссийской олимпиады по литературе заключаются в том,
что конкурс проводится отдельно для 5-6-х, 7-8-х, 9-11- х классов и носит
обучающий характер. Ученики 5-6 классов не принимают участия в олимпиаде по
литературе на муниципальном уровне, ограничиваясь только школьным этапом.
Ученики 7-8 классов участвуют и в муниципальном этапе, но на региональный и заключительный
не выходят. С учетом этого ЦПМК предлагает для учеников 5-8 классов отдельные
задания, не дублирующие по своему типу задания 9-11 классов. Главная идея при
разработке этих заданий состоит в том, чтобы они получились интересными и
познавательными, не отпугнули детей сложностью и наукообразием, дали простор
творчеству – и одновременно исподволь готовили школьников к участию во всех
этапах Всероссийской олимпиады в будущем. Задания для учеников 9-11 классов
строятся в логике заданий, предлагаемых на заключительном этапе олимпиады.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2019
Дата обновления: 14.11.2019
Дата публикации: 19.09.2019