13.02.2019
13.02.2019 г. в
МБОУ «Многопрофильный лицей №3» было организовано итоговое
собеседование по русскому языку в 9-х классах.
5 сентября 2018
г. на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора
состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для
обучающихся 9 классов.
Устное
собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции
преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Задача итогового собеседования по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу
«Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций. Данное
собеседование будет проводиться в целях допуска к государственной итоговой
аттестации выпускников.
Прохождение
итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов
допуском к ОГЭ. Обратим внимание, что при всем богатом методическом опыте
проверки устной речи, подобное испытание вводится впервые: в советских школах,
хотя и проводились устные экзамены, но с предварительной подготовкой, то есть проверялась
не спонтанная речь.
Характеризуя
цели изучения современного курса русского языка, необходимо иметь в виду, что
значение этого предмета в достижении глобальных целей школьного образования и
результатов обучения и воспитания детерминировано сущностью человеческого языка
как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных
наук и предопределяет метапредметную роль этой учебной дисциплины в системе
образования. При отборе содержания курса русского языка актуальной является
реализация компетентностного подхода, что позволяет представить процесс
обучения в виде системы, обеспечивающей взаимосвязанное развитие и
совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой)
и культуроведческой компетенций на деятельностной основе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2019
Дата обновления: 26.02.2019
Дата публикации: 13.02.2019