28.12.2018
28.12.2018 12.00. в актовом зале МБОУ «Многопрофильный лицей №3» состоялся
городской семинар для заместителей руководителей образовательных учреждений по
ИОП города Махачкалы на тему: «Электронный образовательный ресурс «ЯКласс»». Семинар был организован Городским управлением образования.
С докладом выступила представитель сайта «Электронный образовательный
ресурс для школ «ЯКласс»» из Москвы Алиса Вячеславовна Клима.
Цель семинара - поделиться своим опытом интеграции
ресурса «ЯКласс» в образовательный процесс школы на уроках.
Как отметила Алиса Вячеславовна, время диктует нам новые правила.
Реализация принципа преемственности ФГОСОО, «Профессиональный стандарт
педагога» ставит перед учителем новые цели и задачи. В стремительно меняющемся
открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно
демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к
переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,
ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики
деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства
педагогического творчества. В настоящее время обучение невозможно представить
без использования инновационных технологий, которые занимают большое место в
процессе обучения. Они используются при передаче, освоении и контроле знаний
обучающихся. Данная работа содержит материал по работе с инновационным
образовательным интернет – ресурсом для школьников, учителей и родителей
«ЯКласс».
Электронный ресурс школьного образования «ЯКласс» открыла для себя
случайно. После входа на сайт прошла регистрацию в роли «Учитель» и получила
бесплатный доступ на месяц к материалам сайта. Также и бесплатную подписку
«Я+». Главные функции «Я+ для учителя» это доступ к правильным ответам и
решениям всех заданий. Сами задания доступны и без «Я+». «ЯКласс» предлагает
теоретические материалы, практические задания и тесты практически по всем
школьным предметам. Своих учеников регистрировала постепенно, класс за классом
и сразу же всех включала в работу, закрепляла задания по алгебре и по
геометрии. Решали с обучающимися тесты, работали фронтально, индивидуально, в
парах. Знакомились с возможностями сайта. Мои ученики выполняли домашние
задания, принимали активное участие в «ТОПах», соревновались друг с другом.
Такая работа вызывала определённый интерес у обучающихся. При назначении тестов
давала две попытки, в зачёт шла всегда лучшая попытка. Задания генерировались,
каждый раз были новыми. Можно было задать вопрос куратору сайта или уточнить
некорректное задание. Прошла на сайте курсы «ИКТ-грамотность».
Возможности сайта «ЯКласс»: помогают учителю проводить тестирование знаний
учащихся, задавать домашние задания в электронном виде, работать на уроке
фронтально, индивидуально, в парах и в малых группах. Это база электронных
рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. С помощью
данного ресурса можно разобраться в трудной теме, так как содержит
теоретический материал. Повторить пройденный материал или самостоятельно
изучить пропущенный в школе урок. Коллекция материалов постоянно пополняется.
Материалы расположены по параграфам и по темам школьного учебника,
соответствуют нашим рабочим программам. Встречаются необычные, нестандартные
задания, которые привлекают интерес обучающихся, что делает работу по
формированию умений и навыков интересной и увлекательной. А самое главное в
основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого
задания - тем самым, решена проблема списывания. Есть элементы игры. Это
рейтинги лидеров класса и школ в «ТОПах», которые стимулируют не только
обучающихся, но и учителя. «ЯКласс» развивает навыки работы с информационными
технологиями, позволяет учителю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий,
внедрить индивидуализацию обучения, проводить мониторинг успеваемости
обучающихся и мгновенно создавать отчёты. Я считаю, что сегодня «ЯКласс» - это
полноценный электронный ресурс для школьного образования. Экономит время
учителя. За решенную задачу ученик получает баллы, в зависимости от уровня
сложности, а учитель выставляет отметку.
Я использую при проверке следующую шкалу: отметка «5» - 87% – 100%; отметка
«4» - 66% – 86%; отметка «3» - 42% – 65%; отметка «2» - 2% – 41%; отметка «1» -
0% – 1%; Обучающиеся могут соревноваться друг с другом в классе, с другими
классами, но и между школами, по количеству и качеству решённых задач. Ресурсы
« ЯКласс» можно использовать на уроке, дома и для внеклассной работы. Не нужно
проверять горы тетрадей. Система проверит и даст процент выполнения работы,
предоставит подробную статистику. Всё это можно найти в разделе «Результаты
учащихся». Соревновательный элемент в разделе «ТОПы» положительно сказывается
на успеваемости. На «ЯКласс» введена система сертификации учителей и учащихся.
За активную работу на сайте учитель имеет возможность получения сертификатов, а
по итогам года благодарственное письмо. За активную работу обучающихся учитель
имеет возможность выдать сертификат. Использовать учителю электронный ресурс школьного
образования «ЯКласс» и привлечь своих учеников несложно, так как имеются
подробные инструкции, необходимо лишь иметь главное профессиональное качество,
которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам «умение
учиться». Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным
трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений .
Выводы:
Я считаю, что у родителей есть возможность участвовать в образовательном
процессе. Видеть результаты работы своего ребёнка, полученные от независимого
эксперта. Возможность помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях без
репетитора. Повысить личную ИКТ-компетентность и помочь в этом ребёнку.
Что даёт «ЯКласс» обучающимся?
Я считаю, что данная технология помогает не списывать, а реально понять
учебный материал. Почувствовать уверенность в собственных силах. Повторить
нужную тему перед контрольной или проверочной работой. Заработать отметки даже
в период отсутствия в школе по уважительной причине, во время болезни,
карантина. Проявить себя и стать «лидером» в классе, в школе.
Что даёт «ЯКласс» учителю?
Я считаю, что использование инновационных технологий, образовательных
интернет - ресурсов школьного образования дает учителю возможность более качественно
организовать образовательный процесс за счёт реализации деятельностного подхода
в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной
траектории, организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной
деятельности. Использование мотивирующего фактора в форме интеграции с
соревновательно - игровым фоном; формирование у учащихся психологической
уверенности в собственных силах, повышение ИКТ- компетентности. Даёт
возможность обучающимся получить более качественное
образование.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2019
Дата обновления: 12.01.2019
Дата публикации: 28.12.2018