Отчет самообследование 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
учреждение «Многопрофильный
«Лицей №3»)

общеобразовательное
лицей №3» (МБОУ

Руководитель

Селиванова Жанна Владимировна

Адрес организации

367000 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Левина,39

Телефон, факс

8 (8722) 68-09-97

Адрес электронной почты

ege200603@yandex.ru

Учредитель

МКУ «Управление образования» Администрации
г. Махачкалы

Дата создания

1922 год

Лицензия

От 26.05.2014 № 7381, серия 05Л01 № 0001705; срок
действия: бессрочно

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 16.01.2017 № 6500, серия 05А01 № 0001434
действия: до 16 января 2024 года

срок

Основным видом деятельности МБОУ «Лицей №3» (далее – Лицей) является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Лицей реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего и среднего общего образования обучающихся.
Лицей расположен в центре г. Махачкалы. Большинство семей обучающихся
проживает в частных домах и многоквартирных домах: 81 процент − рядом с Лицеем, 19
процентов – приезжают из других районов города.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Лицее
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее

руководство Лицеем
Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Лицея, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Лицее создано четыре кафедры
 гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 педагогов начального образования;
 педагогики и психологии
и предметные методические объединения:
 эстетическое цикла;
 русского языка и литературы;
 иностранных языков;
 физического воспитания.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;













Приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план
1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режимобразовательнойдеятельности
Классы Количество
смен

1

1

2–11

1и 2

Продолжительность урока (мин.)

Ступенчатый режим:
 35мину(сентябрь–декабрь);
 40 минут (январь–май)
45

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

Количество
Количество
учебных дней учебных недель
в неделю
в году

5

33

5

34

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

352

Основная образовательная программа основного общего
образования

438

Основная общеобразовательная
общего образования

83

программа

среднего

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 894
обучающихся.
Лицей реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и
основного общего образования обучающихся.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Лицей №3» в течение 2021 года продолжил профилактику коронавируса. Для
этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций г. Махачкалы.
Так, Лицей:
 уведомил управление Роспотребнадзора по городу Махачкала о дате начала
образовательного процесса;
 закупил бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные
входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два
месяца;
 разработал графики входа обучающихся через три входа в Лицей и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создал максимально безопасные
условия приема пищи;
 подготовил новое
расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
 разместил на сайте МБОУ «Лицей №3» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Лицея в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы
образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Ссылка
на сайт
ОО

Примечание

Постановлением главного
санитарного врача от
02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24
«О
подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения
по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

Изменения
в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен
пункт
о
возможности
применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий.
Изменения
в
разделы
«Система оценки достижения
планируемых
результатов

освоения
основной
образовательной программы».
Изменения
в
части
корректировки
содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и
использовании
дистанционных
образовательных технологий при реализации
образовательных программ
Положение
о
текущем
промежуточной аттестации

контроле

и

Приказ о переходе на дистанционное обучение
в
целях
недопущения
распространения
коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября
2021 года
Приказ о преодолении отставания по учебным
предметам в связи с нерабочими днями с 30
октября по 7 ноября 2021 года
Приказ об организации работы МБОУ «Лицей
№3» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22
учебного года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
Лицей разработал и утвердил дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников
обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МБОУ «Лицей №3» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Лицея к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен
ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.

Дистанционное обучение
На основании распоряжения Министерства образования и науки Республики Дагестан
в периоды с 27 сентября по 10 октября, 22 ноября по 12 декабря 2021 года МБОУ «Лицей
№3» осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в
2021году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты
следующие положительные эффекты:
 появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
 вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;
 уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных
предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с 75
до 86 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в
штат технического специалиста.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21
году для обучающихся 10-х классов были сформированы два профиля. В 2021 году с
учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированы два
профиля. Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО
и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и
предметов на углубленном уровне – в таблице 5.
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне

Профиль
Химикобиологический

Профильные
предметы
Физика
Биология

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2020/21
учебном году

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в 2021/22
учебном году

25

39

Химия
Социальногуманитарный

История
Право
Экономика

21

48

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Лицей реализует АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и
основного общего образования обучающихся.
В Лицее созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ
и СанПиН:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
 были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования;
 составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности
по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;
 проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.
Октябрь-ноябрь 2021 года.

В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной
деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в
гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме
проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант:
спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые
требуют очного взаимодействия.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой
духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Лицей разработал рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения» и т.д.
Воспитательные события в Лицее проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
 субботники;
 туристические поездки и т. д.
Лицей принимал активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);







участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания (дистанционно).

На начало 2021/22 учебного года в Лицее сформировано 38 классов: 35 классов в
лицее и 3 класса в СИЗО. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарными планами воспитательной работы Лицея.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях
дистанционного обучения воспитательная работа Лицея осуществлялась в дистанционном
формате.
Эффективность воспитательной работы Лицея в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Лицея в 2021 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2018 - 2021 годы
№
п/п

1.

2.

3.

Параметры статистики

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

На конец
2021 года

— начальная школа

369

359

352

375

— основная школа

428

436

438

447

— средняя школа

66

67

83

72

— начальная школа

-

-

-

-

— основная школа

-

-

-

-

— средняя школа

-

-

-

-

-

-

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

4.

— об основном общем образовании

-

-

— среднем общем образовании

1

-

-

-

— в основной школе

7

5

6

10

— средней школе

2

10

13

5

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Лицея.
В Лицее организовано профильное обучение на уровне среднего общего
образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

%

2

96

96

100

50

52

21

22 -

-

-

-

-

-

3

88

88

100

46

52

7

8 -

-

-

-

-

-

4

80

80

100

41

51

8

10 -

-

-

-

-

-

Итого

264

264

100

137

52

36

14 -

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
2,6 процента (в 2020-м был 49,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5
процента (в 2020-м – 11,5%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Всего
Классы
обуч-ся

Из них
успевают
Кол-во

%

Окончили
год
Всего
С

%

Окончили
год
С

%

Не успевают
Из них н/а
Кол-

Переведены
условно

% Кол- % Кол-во

%

отметками
«4» и «5»

отметками
«5»

во

во

5

93

93

100

31

33

8

9

-

-

-

-

-

-

6

95

95

100

27

28

5

5

-

-

-

-

-

-

7

94

94

100

21

22

5

5

-

-

-

-

-

-

8

79

79

100

16

20

5

5

-

-

-

-

-

-

9

77

77

100

26

34

6

8

-

-

-

-

-

-

Итого

438

438

100

121

28

29

7

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 26,3%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 5,3%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них
успевают
Всего
Классы обучся
Кол%
во

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Из них
н/а

среднего

общего

Переведены
условно

Сменили
форму
обучения

С
С
КолКолотметками % отметками %
%
% Кол-во
во
во
«4» и «5»
«5»

%

%

Колво

10

37

37

100

15

41

3

8

-

-

-

-

-

-

-

-

11

46

46

100

32

70

13

28

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

83

83

100

47

57

16

19

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2020-м
количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 30,5%),
процент учащихся, окончивших на «5» возросло на 7,1% (в 2020-м было 11,9%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто
не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.

Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
Критерии

9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

77

46

Количество обучающихся на семейном образовании

1

9

Количество обучающихся с ОВЗ

1

-

77

46

-

-

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

77

46

Количество обучающихся, получивших аттестат

77

46

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

за

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
10.02.2021 в МБОУ «Лицей №3» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 77 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому
языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Качество повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по
математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебныйгод

Математика

Русскийязык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019

100

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

79

18

100

61

29

45

14

100

68

24

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные
работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по
предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.

Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах в 2019-2020 году
Предмет

Количество обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

98

53

3,7

100

Математика

98

45

3,4

100

Обществознание

98

59

3,8

100

История

98

63

3,9

100

Иностранный
язык

98

47

3,5

Биология

98

48

3,6

98

56

3,8

Литература

98

51

3,6

100

Физика

98

46

3,5

100

География

98

65

4,0

100

Химия

98

45

3,4

100

Информатика
ИКТ

и

100
100
100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Лицея успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
Критерии

Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»
Количество выпускников 9-х классов, успевающих

2018/19
Кол- %
во

77
7
24

2019/20
Кол- %
во

9

98
5

31

37

2020/21
Кол- %
во

5

77
6

8

38

26

34

по итогам учебного года на «4» и «5»
Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

77

100

98

100

77

100

-

-

-

-

-

-

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в
Лицее. В итоговом сочинении приняли участие 46 обучающихся (100%), по результатам
проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (46 человек) успешно сдали ГИА. Из
них 46 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно
справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы
получили17 обучающихся (26%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

111 112

Количество обучающихся

21 25

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

-

-

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

18

1

Средний балл

4,8 3,6

Средний тестовый балл

82 58

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов
по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по
русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет
сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 15. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы
Русский язык
Физика
Математика

Количество
участников ЕГЭ
46
1
5

Качество
76
100
60

Средний
балл
69
89
61

Успеваемость
100
100
100

(профильный уровень)
Химия
Биология
История
Обществознание
Английский язык
Информатика
География
Литература

23
26
8
17
1
2
1

36
54
0
0
100
50
100

47
54
33
41
79
60
65

70
85
50
71
100
100
100

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл
человек
получили 100 баллов получили 90–98 баллов

Русскийязык

46

1

7

69

Математика

5

-

-

61

Физика

1

-

-

89

Информатика и ИКТ

2

-

-

60

Биология

26

-

-

54

Литература

1

-

-

65

Обществознание

17

-

-

41

Английския язык

1

-

-

79

Химия

23

-

-

47

История

8

-

-

33

1

7

60

Итого:

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о
среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», –
6 человек, что составило 13 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

8

9

3

13

9

В течение 2020-2021 учебного года велась работа по подготовке и проведению
государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ОГЭ. Администрацией
осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой
аттестации, проведению ОГЭ, ЕГЭ. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были

ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме
ЕГЭ, ОГЭ на совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в
соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации,
Положением о проведении единого государственного экзамена. Вопросы по подготовке к
ОГЭ и ЕГЭ рассматривались на педсоветах, совещаниях при завуче. Информирование
родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через
родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем
нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями по организации
деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ОГЭ, ЕГЭ. Данная
информация зафиксирована в протоколах родительских собраний, которые содержат дату
проведения, тему собрания, темы и список выступающих. Своевременно по графику
проводились консультации, дополнительные занятия по всем предметам, выбранными
обучающимися для сдачи экзамена. Классные руководители поддерживали постоянную
связь с родителями обучающихся.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9-х,11-х классов выявил ряд
пробелов:
1. Недостаточное стимулирование познавательной активности школьников со стороны
родителей учащихся;
2. Недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
учащихся (9-х классов);
3. Низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
4. Пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной
причине;
Проанализировав
результаты
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников
лицея
в 2020-2021 учебном году, можно определить основные
направления работы по повышению уровня подготовки выпускников в 2021-2022
учебном году:
- анализ распределения часов школьного компонента по предметам;
- проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией
Лицея по вопросу создания условий успешности учащихся. Регулярно обсуждать
результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации
возникающих у учащихся затруднений; разрабатывать план устранения недостатков и
обеспечить его выполнение в течение года
- проведение индивидуальных бесед с учащимися, классными руководителями и
учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению
учебного материала с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ;
- усиление контроля за работой классных руководителей и учителей-предметников по
вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения
учащихся.
- осуществить комплекс мер по совершенствованию профессионального уровня
педагогических кадров в плане подготовки их к ЕГЭ посредством постоянно
действующих семинаров учителей – предметников, курсовой переподготовки
педагогических кадров

- продолжить работу по подготовке к аттестации обучающихся в 9-х классах к ОГЭ со
всеми категориями участников: обучающимися в 9-х классах, учителями-предметниками,
родителями
- проводить информационно-разъяснительную работу на общешкольных, классных
родительских собраниях для родителей, учащихся 8-11 классов
- посредством проведения муниципальных тренировочно-диагностических работ по
аттестуемым предметам осуществлять организацию оперативной работы по ликвидации
обнаруженных проблемных мест в знаниях и практических навыках учеников, извлекать
из результатов и показаний диагностики необходимые выводы для совершенствования
качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ обучающихся в 9-х классах.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Лицея в
олимпиадах и конкурсах Всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ.Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем
участия.Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75
процентов обучающихся Лицея в 2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняяшкола

Всего

Перешли
в
10-й
класс
лицея

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

2020

98

36

1

57

39

33

2

4

-

2021

77

42

1

34

46

29

9

8

-

Год
выпуска

Поступили в
Поступили в
Поступили
Устроились
профессиональную Всего
профессиональную
в ВУЗ
на работу
ОО
ОО

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе с
2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано

обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по
вопросам
качества
дистанционного
обучения.
Была
предложена
анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Лицея поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий
для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением
дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Лицее проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Лицея и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Лицее работают 60 педагогов, из них 11 –
внутренних совместителей. Из них два человека имеют среднее специальное образование.
1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в
онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 42 процента педагогов начальной,
32 процента – основной, 28 процентов – средней школы, а более 24 процентов всех
учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало значительное улучшение
данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов –
средней школы нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12
процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к

дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов опрошенных
педагогов – вновь поступившие на работу в МБОУ «Лицей №3».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так,
30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не
видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Лицей №3» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «Лицей №3» для внедрения требований
нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения
учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют
опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего
образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного
профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ
«Лицей №3» на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы
наставничества и работы в парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общаяхарактеристика:
 объем библиотечного фонда – 33027 единиц;
 книгообеспеченность – 98,2 %;
 объем учебного фонда – 16155 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1.

Учебная

2.

Педагогическая

138

3.

Художественная

16155

4.

Справочная

120

5.

Аудиовизуальные документы

112

16752

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 45 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 32, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 27.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Лицея есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Лицея.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Фонд
дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
В течение 2021 года администрация Лицея пополнила фонд электронных
учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких
изданиях во время дистанционного обучения.
Анализ применения ЭСО в МБОУ «Лицей №3» при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
 10
процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают
одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено
санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20);
 5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения,
что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «Лицей №3» необходимо
провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных
ЭОР, в МБОУ «Лицей №3» составляет 67 процентов. Также стоит отметить
недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам
учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами
управляющего совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Материально-техническое обеспечение Лицее позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Лицее оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 Лаборатория по физике;
 Лаборатория по химии;
 Лаборатория по биологии;
 Два компьютерных класса;
 Столярная мастерская;
 Кабинет технологии для девочек.
На первом этаже оборудован актовый зал, на втором этаже здания оборудован
спортивный зал. На цокольном этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
 материально-техническое оснащение МБОУ «Лицей №3» позволяет обеспечить
реализацию
основных
образовательных
программ
с
применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие
от ранее – 65 процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2020
году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов
кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения
необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и
литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественнонаучные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие
компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МБОУ «Лицей №3» принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности
кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с
учетом специфики Лицея и перспектив развития инженерного направления для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия
соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количе
ство

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку,
от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которыеполучилирезультатынижеустановленногоминимальногоколичес
твабалловЕГЭпо русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которыеполучилирезультатынижеустановленногоминимальногоколичес
твабалловЕГЭпо математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся —победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
— регионального уровня
— федеральногоу ровня
— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности

человек
человек

894
375

человек

447

человек

72

человек
(процент)

280/35

балл
балл
балл
балл
человек
(процент)

24
14
69
61
0 (%)

человек
(процент)

0 (%)

человек
(процент)

0 (%)

человек
(процент)

0 (%)

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (%)

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)

0 (%)
6 /8
13/28
441/49
59/6,6

4/0,5
2/0,2
1/0,1
304/34

72/8,1
894/100

0 (%)

обучающихся
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
— с высшей
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
— медиатеки
— средств сканирования и распознавания текста
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек

человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек(про
цент)
человек
(процент)

66
64
64
0
2
21/32
20/0,3
1/0,2
33/53
3/5
29/48
19/32
2/3,3
17/28
43/45

31/0,32

единиц
единиц

0,05
18,7

да/нет
да/нет

да
нет

человек
(процент)

нет
нет
нет
нет
нет
894/100

Анализ показателей указывает на то, что Лицей имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.368521 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Лицея владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.

Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Лицея.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Лицея недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Лицея к переходу на новые ФГОС
НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на
58 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8722)67-07-68

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».